Служение Правящего архиерея в канун первого воскресения по Пятидесятнице

DSC_0053

06 июня 2015 года, накануне воскресного дня, Недели 1-й по Пятидесятнице, Всех святых, и дня празднования третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850), Преосвященнейший Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский, совершил Всенощное бдение в соборе Сошествия Святого Духа на апостолов Боровичского Свято-Духова мужского монастыря.

Его Преосвященству сослужили: и.о. наместника монастыря иеромонах Моисей (Терентьев); насельник, духовник монастыря иеромонах Александр (Кустов); благочинный монастыря иеромонах Григорий (Гришин); клирики собора Сошествия Святого Духа на апостолов г. Боровичи священники Константин Жемчужин, Иоанн Творогов и Сергий Другов.

На полиелее во время Утрени Преосвященный Владыка помазал всех молящихся, прикладывавшихся к Святому Евангелию и образу Всех от века благоугодивших Богу святых братьев и сестёр наших, освященным елеем.

Богослужение сопровождалось пением церковного хора Свято-Духова монастыря под управлением регента Ирины Ефимовой.

Фоторепортаж Константина Яковлева


Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

iii_obretenie_glavy_ioanna_predtechi

Третье обретение честной главы Иоанна Крестителя было около 850 года (сведения о Первом и Втором обретении помещены 24 февраля). Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810–820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847–857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне. В память Третьего обретения главы Крестителя Господня Иоанна празднование 25 мая.

Сайт «Православный церковный календарь».


Церковь празднует день Всех Святых

vsi_svytii_ot_veka

В Неделю 1-ю по Пятидесятнице Православная Церковь празднует день Всех Святых.

Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – в день Пятидесятницы родилась Церковь. И дети Церкви, родившиеся в жизнь вечную – это святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого.

Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры. За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были, например, на Руси благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский).

Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно. Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской Церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и там горячо молившихся за мир; не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в советских лагерях.

В годовом богослужебном круге Православной Церкви день Всех Святых является пограничным: заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха.

Сайт «Православие и мир».

(50)