4 мая, по благословению Преосвященнейшего Ефрема, епископа Боровичского и Пестовского, в Доме народного творчества состоялся III Епархиальный молодежный бал.

4 мая, по благословению Преосвященнейшего Ефрема, епископа Боровичского и Пестовского,  в Доме народного творчества состоялся III Епархиальный молодежный бал. В этом году бал давали в честь Светлого праздника Пасхи.

 Участниками бала стали учащиеся  школ  № 1, 2, 4, 7, 8, 9 и гимназии, а также студенты  Техникума строительной индустрии и экономики, Педагогического колледжа,  Медицинского колледжа, Агро-промышленного техникума, Авто-дорожного колледжа . В качестве почетных гостей присутствовали родители и педагоги юных танцоров.

Подготовка к балу длилась полтора месяца. За это время ребята выучили с хореографом полонез, менуэт, гусарскую польку и вальс. Также прошли мастер-классы по бальному, светскому и танцевальному этикету.

 Бал открылся пасхальным приветствием «Христос воскресе!»  и полный  зал гостей  грянул «Воистину воскресе!»

Радует, что тщательность подготовки не сказалась на самом мероприятии, жесткий сценарий не ощущался. Праздничную атмосферу доброжелательности, открытости и веселья, царившую на балу, ощутили все – родители наших дебютантов  охотно общались с распорядителями бала, друг с другом, мужчины говорили своим супругам и дочерям комплименты, молодые люди (они, конечно, готовились) говорили комплименты своим барышням на разных языках и даже в стихотворной форме!

Как и полагается,  на балу были разнообразные развлечения. Играли в фанты, в традиционную уже  на наших балах игру «Ручеек с сюрпризом», и даже  в детскую игру «Кошки-мышки»  желающих играть не было отбоя (особенно среди самых маленьких гостей). Дивертисмент представили учащиеся школы искусств им. А.К.Лядова.

В конце мероприятия (это тоже уже традиция наших балов) все участники и учащиеся школы искусств получили небольшие сувениры, а пары, которые особенно отличились и доставили  удовольствие умением вести себя и танцевать получили Благодарственные письма и подарки.

Радует, что в городе быстро и доброжелательно приняли молодежные Епархиальные балы.  Так как это уже третий бал, что организует  Епархия  для молодежи города, можно делать определенные  выводы, почему они имеют такую популярность у старшеклассников, студентов  и их родителей.

Прежде всего, бал — торжество красоты. Молодые люди в костюмах с бабочками (согласно бальному этикету), казаки в парадной форме, барышни в роскошных бальных платьях — зрелище зачаровывающее. Но красивые наряды на православном балу не самоцель.                

В последние годы  сложилось впечатление, что люди разучились отмечать праздники. В центре любого торжества осталось только застолье, которое не кончается даже песней (а ведь русский человек очень любит петь). Многим православным также не ясно, в чем состоит культура празднества. В очередной двунадесятый праздник православный человек испытывает духовную радость, участвуя в богослужении. Конечно, он может потешить себя и особой трапезой, но его душа просит продолжения праздника. Если нецерковный молодой человек в таком случае отправится на дискотеку, тусовку, в клуб, куда идти для активного общения православной молодежи? Как и в чем выразить «удаль молодецкую»?

Православный бал с этой точки зрения — настоящая возможность ощутить праздник. Это не просто прекрасное зрелище, радующее глаз. Бал — способ творческого раскрытия душевных сил, он позволяет буквально каждому выразить себя в той или иной форме, будь то танец, сценка, песня, показательный номер, участие в конкурсе, помощь в организации.

 Для чего еще проводятся  балы. Притягательная и объединяющая сила заключена и в самом характере исторических бальных  танцев. По сравнению со спортивными бальными танцами  их хореография проще и в плане физической подготовки менее притязательна. А по сравнению с современными дискотеками с их скудостью движений, отсутствием мелодии в музыке и культивированием страстей исторические бальные танцы красивы, душевны и целомудренны. Любой танец высвобождает внутреннюю энергию, но эта энергия может идти на разрушение (в том числе и собственной личности), а может обладать и созидающей силой. Именно такими — добрыми и созидающими по духу своему — являются исторические бальные танцы, что при этом не мешает им быть лиричными, веселыми, зажигательными. В этом, на наш взгляд, причина их популярности в православной среде.

Приятно видеть, что  боровичане, и молодые, и взрослые при обращении к старой традиции почувствовали себя в ней естественно и свободно.

Радует, что танцы послужили почвой, на которой доселе разобщенная молодежь начала постепенно объединяться. У кого-то завязались новые знакомства, а те, кто был знаком раньше, совершенно иначе взглянули друг на друга и начали лучше узнавать себя и своих друзей. Кроме того, православный бал косвенно обладает, как ни странно, миссионерской силой — он привлекает невоцерковленных людей.

До встречи на следующем балу!

(232)