4 мая, по благословению Преосвященнейшего Ефрема, епископа Боровичского и Пестовского, в Доме народного творчества состоялся III Епархиальный молодежный бал. В этом году бал давали в честь Светлого праздника Пасхи.
Участниками бала стали учащиеся школ № 1, 2, 4, 7, 8, 9 и гимназии, а также студенты Техникума строительной индустрии и экономики, Педагогического колледжа, Медицинского колледжа, Агро-промышленного техникума, Авто-дорожного колледжа . В качестве почетных гостей присутствовали родители и педагоги юных танцоров.
Подготовка к балу длилась полтора месяца. За это время ребята выучили с хореографом полонез, менуэт, гусарскую польку и вальс. Также прошли мастер-классы по бальному, светскому и танцевальному этикету.
Бал открылся пасхальным приветствием «Христос воскресе!» и полный зал гостей грянул «Воистину воскресе!»
Радует, что тщательность подготовки не сказалась на самом мероприятии, жесткий сценарий не ощущался. Праздничную атмосферу доброжелательности, открытости и веселья, царившую на балу, ощутили все – родители наших дебютантов охотно общались с распорядителями бала, друг с другом, мужчины говорили своим супругам и дочерям комплименты, молодые люди (они, конечно, готовились) говорили комплименты своим барышням на разных языках и даже в стихотворной форме!
Как и полагается, на балу были разнообразные развлечения. Играли в фанты, в традиционную уже на наших балах игру «Ручеек с сюрпризом», и даже в детскую игру «Кошки-мышки» желающих играть не было отбоя (особенно среди самых маленьких гостей). Дивертисмент представили учащиеся школы искусств им. А.К.Лядова.
В конце мероприятия (это тоже уже традиция наших балов) все участники и учащиеся школы искусств получили небольшие сувениры, а пары, которые особенно отличились и доставили удовольствие умением вести себя и танцевать получили Благодарственные письма и подарки.
Радует, что в городе быстро и доброжелательно приняли молодежные Епархиальные балы. Так как это уже третий бал, что организует Епархия для молодежи города, можно делать определенные выводы, почему они имеют такую популярность у старшеклассников, студентов и их родителей.
Прежде всего, бал — торжество красоты. Молодые люди в костюмах с бабочками (согласно бальному этикету), казаки в парадной форме, барышни в роскошных бальных платьях — зрелище зачаровывающее. Но красивые наряды на православном балу не самоцель.
В последние годы сложилось впечатление, что люди разучились отмечать праздники. В центре любого торжества осталось только застолье, которое не кончается даже песней (а ведь русский человек очень любит петь). Многим православным также не ясно, в чем состоит культура празднества. В очередной двунадесятый праздник православный человек испытывает духовную радость, участвуя в богослужении. Конечно, он может потешить себя и особой трапезой, но его душа просит продолжения праздника. Если нецерковный молодой человек в таком случае отправится на дискотеку, тусовку, в клуб, куда идти для активного общения православной молодежи? Как и в чем выразить «удаль молодецкую»?
Православный бал с этой точки зрения — настоящая возможность ощутить праздник. Это не просто прекрасное зрелище, радующее глаз. Бал — способ творческого раскрытия душевных сил, он позволяет буквально каждому выразить себя в той или иной форме, будь то танец, сценка, песня, показательный номер, участие в конкурсе, помощь в организации.
Для чего еще проводятся балы. Притягательная и объединяющая сила заключена и в самом характере исторических бальных танцев. По сравнению со спортивными бальными танцами их хореография проще и в плане физической подготовки менее притязательна. А по сравнению с современными дискотеками с их скудостью движений, отсутствием мелодии в музыке и культивированием страстей исторические бальные танцы красивы, душевны и целомудренны. Любой танец высвобождает внутреннюю энергию, но эта энергия может идти на разрушение (в том числе и собственной личности), а может обладать и созидающей силой. Именно такими — добрыми и созидающими по духу своему — являются исторические бальные танцы, что при этом не мешает им быть лиричными, веселыми, зажигательными. В этом, на наш взгляд, причина их популярности в православной среде.
Приятно видеть, что боровичане, и молодые, и взрослые при обращении к старой традиции почувствовали себя в ней естественно и свободно.
Радует, что танцы послужили почвой, на которой доселе разобщенная молодежь начала постепенно объединяться. У кого-то завязались новые знакомства, а те, кто был знаком раньше, совершенно иначе взглянули друг на друга и начали лучше узнавать себя и своих друзей. Кроме того, православный бал косвенно обладает, как ни странно, миссионерской силой — он привлекает невоцерковленных людей.
До встречи на следующем балу!
(234)